Counter-Strike: Condition Zero вышел уже довольно давно, многие уже успели поиграть в эту игру и составили свое мнение. Но есть и те, кто еще не видел сингл всеми нами любимой игры. Именно для них и написан данный небольшой обзор, который, надеюсь, сдвинет с мертвой точки решение вопроса: играть или не играть? Долгожданный Condition Zero встречает нас обновленной мордой лица, на которой изображены, как и в CS 1.6, два ЛБА — КОНТРА, только улыбка их превратилась в УХМЫЛКУ. Ну, вы сами все видите: Пойдем попорядку. Сначала нам нужно создать (или выбрать из ранее созданных) свой профайл. Далее выбираем сложность игры: Easy, Normal, Hard, Expert. Скажу сразу, что я играл только на эксперте, поэтому не могу сказать в чем разница между уровнями сложности. Мой друг, однако, придумал новое развлечение: он ставил уровень сложности Medium и играл ОДИН без набора ботов в свою команду. Тактика его была довольно простой: он покупал 5-1 и просто валил всех кого видел. Выглядело это довольно симпатично. Из этого можно сделать вывод, что Expert — единственный играбельный вариант для тренированного игрока. Что далее? А далее нам нужно выбрать КАРТУ. Изначально доступно всего 3 карты (из 18). А именно: de_dust_cz, cs_office_cz, de_prodigy_cz. Как видно из рисунка, при выборе карты высвечивается ее скриншот и задание. Например, на de_dust вы будете сражаться против 7 ботов (извините, соперников), должны завалить 10 соперников (всего в сумме за все раунды), должны убить 2 соперников за раунд и выжить, а также должны выйграть раунд менее чем 45 секунд. Если вы играете на сложности Expert, то нелишним будет набрать команду из ботов. Все боты делятся на 5 уровней мастерства (1, 2, 3, 4 и, как ни странно, 5). Изначально вам дают 8 баллов, на которые вы можете взять, например, 4 бота по 2 балла. Каждый бот имеет такие характеристики как: Skill, Co-op, Bravery, которые влияют на то, как боты стреляют, как они подчиняются вашим приказам и насколько они смелы и полны желания умереть за честь флага. Если вернуться к заданиям, которые необходимо выполнить, чтобы открыть новые карты, то они не блещут оригинальностью. Описать их можно так: убить 10-25 ботов, убить из ...такого-то... оружия 2-10 ботов и выжить раунд, вывести самостоятельно всех четырех заложников, убить ослепленного врага и выжить раунд и в общем-то все. Начинается все с 10 убийств на de_dust и заканчивается 25 убийствами на de_torn (последняя 18-я карта). Что касается HUD'а, т.е. игрового интерфейса, то он практически не изменился по сравнению с CS 1.6. Единственное, что появилась полупрозрачная панелька подсказок, которую я почему-то все время хотел убрать, но так и не нашел, где это сделать, хотя в меню игры вроде бы есть пункт отвечающий за это.. Оружие, как мне показалось, не изменилось по сравнению с CS 1.6. Зато изменились карты. Структурных изменений немного (хотя если взять Aztec, то прилично), а вот текстуры были заменены почти все. Вот, к примеру, как стала выглядеть CS_ITALY: Рынок: Некоторые карты стали выглядеть получше, другие похуже (естественно, на мой мапперский взгляд Одно могу сказать с уверенностью — карты стали более детализированными и, как следствие, более тормозными на слабых компах. Вот возьмем для примера CS_MILITIA. R_speeds здесь равен 1000 wpoly, что мягко говоря неприемлимо для online игр. Хотя внешне Militia мне понравилась больше, чем оригинальная. На Ацтеке так вообще есть места с 1500 wpoly! Вот, например, картинка, когда я играл было 19 fps и при этом просто убийственные показатели r_speeds: 1422 wpoly и 10822 epoly. Лаги наистрашнейшие! Сильно была изменена и DE_INFERNO. Стиль карты сменился на вечерний с фонарями, горящими окнами и пр. вечерне-ночной атрибутикой. Бывшая пологая горка на одну из баз превратилась в проход со ступеньками. База контров: Если вспомнить уже упомянутый выше Ацтек, то он в очередной раз был сильно изменен. Потемнел, стал еще более «дождливым». Мое мнение: чем дальше, тем хуже. Мост (без фонарика уже практически не пройти Идем с базы контров поверху: Есть в CZ и несколько новых карт. Коротко о каждой из них. De_stadium Несмотря на много обещающее название, карта не представляет из себя ничего интересного и грандиозного. Мы бегаем не по самому стадиону, а внутри его. Причем даже не понятно что это за стадион, для какого вида спорта. Там есть табло со счетом 4:2, из которого можно сделать вывод, что это хоккейный дворец, а может и баскетбольный, а может и гандбольный. В общем, бегая внутри, понять невозможно. Или я просто не присматривался к плакатам a.k.a. рекламе, потому как было совсем не интересно. De_tides Какой-то городок с мостиками, довольно темная во многих местах, никакого намека на продуманность внутренней структуры — просто куча проходов, мостов, домов и прочего. Эта та карта, которой лично я не дал бы ни единого шанса. Удивительно как такие поделки попадают в официальные игры. De_fastline Еще одни «шедевр» картостроения. Метрополитен. Не знаю так ли на самом деле выглядит китайское метро (а может и японское, а может и корейское), если так — то мне этих восточных товарищей очень жаль. Совершенно невзрачная карта с набившими оскомину вентиляциями (cs_assault) и разбитым плиточным полом. Даже у нас в России в самые трудные времена, которые я уверен уже позади :), не было такого погрома в метро. И вообще — наше метро всем метрам метро! Cs_downed Деревня, а может не деревня (по крайней мере боты говорят «village») в горах с ручейком и водопадами. Карта подозрительно напоминает один из уровней RTСW. Дизайн деревни сделан практически 1:1 (деревня на скриншоте). Когда я играл, то наблюдались проблемы с точками рождения террористов. Терры частенько были вкопаны то в землю, то в столы, то в кровати и т.д. Приходилось подходить и делать хэдшоты, чтоб не мучались. Если это не какой-то баг именно моей версии, то это очень странно. Такое ощущение, что разработчики вообще ни разу не запускали карту для тестирования, прежде чем выпустить игру на CD Несколько слов о геймплее. Играть я сел довольно воодушевленный: CONDITION ZERO!!! УРА!!! НАКОНЕЦ-ТО!!! Впрочем, хорошее настроение прошло довольно быстро и сменилось: АХ ВЫ ТУПЫЕ БОТЫ! Конечно, интеллект у ботов из CZ гораздо выше, чем у PODBot'а (и по началу думаешь: «ах, какие они умные»), но до идеала еще очень далеко. А задания... как я уже говорил выше, однотипны. На некоторых картах (типа CS_OFFICE, CS_MILITIA или CS_ITALY) выполнить задание довольно проблематично. Но проблема не в игроке, а в картах. Кто бы что ни говорил, а вывести заложников на болшинстве CS карт практически невозможно. Вот и в Condition Zero, бежите вы в комнату, где стоят заложники, а там сидят 4 бота-террориста, готовые в любой момент встретить вас парой-тройкой хэдшотов. Помощи от вашей команды никакой. Вот и приходиться покупать щит и выводить заложников прямо на глазах террористов, прикрываясь этим чудом. А террористы в этот момент тупо смотрят, как вы это делаете, и особо не дергаются, хотя иногда (!) даже идут на место спасения заложников, чтобы встретить вас там с цветами... могильными цветами =]]
|